Центральная мечеть, волей-неволей, снова оказалась в эпицентре событий, однако на сей раз – неприятных. «Бывшая ученица духовной школы рассказала о том, что происходило с ней за 3 года учебы в подвалах таинственного медресе». Примерно так была преподнесена скандальная новость программой 31-го канала – «Информбюро». Новость, как и следовало ожидать, взорвала общественность, и как следствие, повлекла за собой потоки грязи в комментариях ведущих казахстанских СМИ, сообщает Azan.kz.
Вслед за этим последовали многочисленные звонки и вопросы от знакомых, коллег, просто мусульман и пользователей нашего сайта с просьбой прояснить ситуацию. Безаппеляционный тон журналистов, подкрепленный фантастическими откровениями «ученицы» сделали свое дело – рейтинги повышены, «Информбюро» на высоте, имамы брошены на «справедливое» растерзание бдящего ока общественности.
Признаться, мы сами находимся в некотором шоке, и вот почему. Сама новость, как и откровения «ученицы», на 99% состоят из откровенной клеветы и лжи, опровергать которые настолько нелепо, насколько нелепы они сами. Тем не менее, «пипл хавает», и не только «хавает», но и перерабатывает, после чего выдает собственный продукт своей жизнедеятельности. В результате, нам ничего не остается, кроме как попунктно разобрать все то, из чего состоит весь этот «эль-скандаль». Для этого мы просто решили взять русскоязычную версию новости и разобрать ее детально.
Пункт 1-й
«Скандал в Центральной мечети Алматы. Одна из учениц духовной школы утверждает… «
История этой девушки такова. В 2008 году Жанар посещала Центральную мечеть, как прихожанка. Учащейся курсов при мечети она не была, в реестре ни числилась и сертификат, соответственно, не получала. Единственные уроки, которые она получала в Центральной мечети, были пятничные проповеди, которые совершенно открыты для всех желающих. Приходишь, садишься, слушаешь, уходишь. И все.
Все, кто действительно были учащимися, получили сертификаты о прохождении курсов при Центральной мечети, и были зарегистрированы в реестре.
Это была немного странная девушка и давать оценку ее психическим особенностям мы не будем. Запомнили же ее потому, что она подходила к устазам и спрашивала некоторые советы. И только неадекватность некоторых ее обращений стала причиной того, что на нее обратили внимание и запомнили. После этого ее не видели несколько лет.
Пункт 2-й
«Девушек вынуждают становиться женами священнослужителей, а потом объявляют им развод».
Каких девушек и какие священнослужители их «вынуждают», и как они это делают – шантажом ли, силой, угрозами, – до сих пор остается для нас неразгаданной тайной. Не указана ни одна фамилия, не предоставлено ни одно доказательство, и что самое интересное – они и не могут быть предоставлены, поскольку таких случаев просто нет. Нам даже сложно представить, как это можно сделать – «вынудить», а иными словами, заставить выйти замуж в стенах мечети.
Пункт 3-й
«Причем девушкам всего по 17-18 лет»
На сегодняшний день, количество учащихся женских курсов при Центральной мечети, составляет в казахскоязычной группе около 200 человек, в русскоязычной – около 120. Общее количество девушек, которым по 17-18 лет, в казахскоязычной группе составляет около 10 человек, в русскоязычной – около 5. Итого: из 320 учащихся женских групп только 15 девушек находятся в этом возрасте, и некоторые из них посещают курсы с мамой. Никто из этих девушек не является женой имама Центральной мечети, и, соответственно, не получал от них развод.
Каждая девушка, прежде чем записаться на курсы сдает копию удостоверения личности. Все учащиеся зарегистрированы в журнале, который всегда можно проверить.
Пункт 4-й
«Одно из крупнейших в стране медресе для девушек находится в подвале Центральной мечети Алматы. Подальше от посторонних глаз. Со своими правилами и порядками, которые порой противоречат нравственным устоям, говорит алматинка Жанар Боранбаева».
Курсы при Центральной мечети не являются медресе, а тем более – одним из крупнейших в стране. Медресе – это полноценное учебное заведение, в котором учащиеся живут и получают комплексные знания на протяжении нескольких лет.
Курсы при Центральной мечети длятся около 3-х месяцев, в зависимости от предмета, и проходят 1-2 раза в неделю, продолжительностью около полутора часа каждый урок.
Женские курсы проходят на цокольном этаже, где находятся 4-ре учебных кабинета. Там действительно есть свои распорядки и правила. К примеру, занятия проходят в определенное время, одежда учащихся должна быть скромной. Не разрешается приходить в коротких юбках или маечках, поэтому те из девушек, которые не покрываются в повседневной жизни, берут с собой платки и накидки на время урока.
Вот только эти правила не противоречат нравственным устоям, а наоборот, соответствуют им и оберегают их. Именно поэтому мужские и женские курсы проходят отдельно.
Если, конечно, под нравственными устоями подразумеваются скромность, целомудрие, защита чести и достоинства женщины. Если же подразумевается противоположное, тогда это не нравственные, а безнравственные устои, чуждые нашему народу и нашим традиционным ценностям.
Пункт 5-й
«Ученицей духовной школы девушка стала три года назад. Всё, с чем ей пришлось столкнуться за это время, повергло ее в шок».
Никогда девушка не была ученицей курсов при мечети. См. пункт 1-й. Вообще, любая ученица наших курсов может привести соответствующие доказательства. Например, сертификат или хотя бы свидетельство сокурсников.
Кроме того, в последний раз эту девушку видели в мечети не 3 года, а 5 лет назад, после чего о ней и вовсе было забыто, и только сейчас, благодаря этому «шокирующему» общественность репортажу, устазы и учащиеся того времени, которые позвонили нам в не меньшем недоумении, чем мы сами, вспомнили, что она ходила в мечеть и общалась с некоторыми из них. Благодаря этому общению, она и попала на открытое мероприятие, посвященное окончанию курсов и вручению сертификатов, где и была запечатлена на фотоснимке с учащимися.
Но поскольку сама она не училась, и это могут подтвердить сами учащиеся, запечатленные на фотографии, сертификат она не получала.
На сегодняшний день, единственные курсы, которые длятся в течение 1-го года – это курсы английского языка. С момента открытия этих курсов прошло только несколько месяцев. Все остальные курсы длятся по 3-4 месяца, после чего набирается новая группа. Таких «второгодников», как Жанар Боранбаева, в Центральной мечети не было и нет даже среди тех, кто действительно учился в мечети.
Более того, уже на протяжении 3-х последних лет, все женские курсы ведут устазы-женщины, ни у одной из которых Жанар не училась, и они ее просто не знают.
Пункт 6-й
Это же какими нужно представить имамов – чтецов Корана, хафизов и устазов, моральными дегенератами, чтобы так безаппеляционно и бездоказательно сказать о них такое. Только психически больной человек может предложить посторонней мусульманке посетить с ним сауну, но слава Аллаху, в Центральной мечети таких, извините за слово, отморозков среди имамов нет.
Пункт 7-й
«В своих проповедях служители мечети настраивают учеников против устоев общества, говорит Жанар Боранбаева. Слова имамов – будто истина в последней инстанции. Противоречить им – значит подписать себе приговор. – Однажды мне сказали, что в меня вселился джин и его надо изгнать. Один из имамов начал меня душить. Я испугалась и убежала. А потом сказала ему: «То, что вы делаете – неправильно». Тогда в мой адрес стали поступать угрозы».
В Центральной мечети все проповеди совершаются открыто, и направлены на то, чтобы только улучшать наше общество. Любой желающий, если он трезв и прилично одет, может прийти, послушать, и убедиться в этом.
О каком «приговоре» или «угрозах» может идти речь? Что вообще может сделать имам с прихожанами?
Создается впечатление, что попав в стены Центральной мечети, все женщины попадают в подземельное рабство, и уже не могут выйти наружу, иначе их настигнет жестокая кара имама. И только Жанар Боранбаевой, после 3-х летнего заточения, удалось это сделать, после чего она побежала на телевидение рассказывать о происходящем.
Если кто-то в это верит, тогда пусть проверит где и как жила эта женщина на протяжении последних 3-х лет. Любому разумному человеку очевидно, что она не находилась в заточении в стенах Центральной мечети. Тем более, если учесть тот факт, что она вообще не училась у нас. А если бы и училась, то что заставляло ее терпеть весь этот беспредел на протяжении столь длительного времени?
Нам остается только догадываться, что побудило эту женщину опуститься до такой лжи, раздутой средствами массовой дезинформации, спустя несколько лет после того, как она вообще приходила в нашу мечеть.